Эластичное полотно, которое не ткут, а вяжут. Поэтому словосочетание «трикотажная ткань» не совсем корректно, лучше говорить «трикотажное полотно». Во время производства трикотажа пряжа или нити, изогнутые в процессе вязания, имеют сложное пространственное расположение. Само слово «трикотаж» заимствовано из французского языка: tricotage от tricoter — вязать. Действительно, если присмотреться к фактуре полотна, можно заметить вязаную структуру, создаваемую петельным методом на специальном вязальном станке, подробнее тут https://vega37.ru.
Интересный факт: «трикотаж» и «джерси» – это одно и то же. Просто в странах западной Европы и Американского континента принято название «джерси», что при переводе на русский и означает «трикотажное полотно гладкого переплетения (кулирного)». Но с равной частотой используются оба слова. Причем нередко их воспринимают не как синонимы и даже начинают наделять разными свойствами, трикотаж оптом от производителя тут.
Сложно сказать точно, когда и при каких условиях появился трикотаж или первое вязаное изделие. Наверняка можно утверждать, что трикотажные вещи люди создавали ещё до нашей эры. Любопытно, что сначала все делали руками – вязали буквально пальцами. Потом с изобретением спиц и крючка вязание усовершенствовалось и стало отдельной профессией. При этом вязаные вещи тонкой ручной работы, например, качественно выполненные чулки из шёлковой пряжи, могли стоить очень дорого — их позволяли себе только состоятельные люди. Конечно, к простым вязаным вещам из грубой пряжи это не относилось, ивановский трикотаж оптом тут.
Первый кулирный станок для вязания трикотажа был изобретен в 1589 году Изобретателем этого механизма был Уильям Ли, помощник приходского священника из Англии. Вдохновением для создания станка была жена Ли, зарабатывавшая на жизнь вязанием. Ему хотелось помочь ей автоматизировать этот процесс, тем самым облегчив непосильный труд. Опытная вязальщица выполняла около 100 петель в минуту, а новый станок мог увеличить скорость до 600. Есть легенда, что сама королева Елизавета I посещала изобретателя с целью изучить его творение. К сожалению, станок пришелся ей не по душе, создаваемые из грубой шерсти изделия показались слишком плотными и не такими качественными, как могли бы быть в результате ручного вязания. Даже после доработки технических нюансов Уильям Ли не получил патент от королевы. Некоторые оправдывают этот поступок нежеланием Елизаветы лишать вязальщиков заработка.