Так как трубопроводная магистраль находится под постоянным давлением, все работы на ней строго регламентированы. От этого зависит безопасность и здоровье людей, а также бесперебойность промышленного процесса. Для обеспечения надежности работы задвижки 30ч515бр нужно соблюдать правила установки арматуры на трубопровод.
Мероприятия перед монтажом
До производства монтажных работ, задвижку необходимо хранить в транспортной таре, в которой она поступила с завода. Перед отправкой арматуры эксплуатирующему предприятию, ей проводят консервацию:
- установка заглушек в патрубки;
- обработка резьбовых пар и рабочих поверхностей специальными смазками;
- опускание затвора в нижнее положение.
Перед монтажом задвижки 30ч515бр, ее необходимо подвергнуть расконсервационным мероприятиям. Требуется снять заглушки патрубков, произвести удаление консервационной смазки при помощи чистой ветоши. Также осматривают внутренние полости и при наличии загрязнений, посторонних предметов, их удаляют, а внутренние полости промывают керосином. Шпиндель обрабатывают специальной пастой.
До установки в трубопровод, нужно проверить работоспособность арматуры 3 циклами «открыто-закрыто». На каждую устанавливаемую задвижку должен быть паспорт и руководство по эксплуатации. В паспорте обязательно должны быть отметки о прохождении испытаний и выходного контроля на заводе с печатью «ОТК».
Трубопровод перед монтажом отключают, а его внутренние полости очищают от остатков рабочей среды и промывают.
Монтаж
Задвижка 30ч515бр выпускается с диаметрами условного прохода от 500 мм до 800 мм. Все изделия составляет:
- 500 мм – 930 кг;
- 600 мм – 1200 кг;
- 800 мм – 2900 кг.
Такая масса предполагает перемещение задвижки до установки на трубу при помощи подъемных механизмов, манипуляторов или крана. При этом подвешивание должно производиться только за патрубки. Все механизмы, участвующие в перемещении задвижки, должны иметь сертификаты и обеспечивать безопасность.
Перед закреплением фланцев предусматриваются опоры под концами соединяемых трубопроводов. При монтаже задвижки с отклонением привода в сторону, отдельно предусматривают опору под привод.
Затяжка гаек фланца осуществляется ключом, обеспечивающем контроль усилия. Окончательная подтяжка производится по всей окружности фланца по схеме «крест-накрест». Фиксация задвижки подъемным механизмом должна осуществляться до окончательной затяжки гаек фланца. Только после этого разрешается снимать стропы. Устранять перекосы подтяжкой фланцевых болтов запрещено.
После установки арматуры на трубопровод, проводят опрессовку системы и проверку герметичности затвора и уплотнителей фланца и сальника. Результаты проверки заносят в журнал и в паспорт арматуры.