Развитие бизнес процессов требует строгого финансового учета. Для этого набирают штатных бухгалтеров. Если для малого предпринимательства или сезонных работ не выгодно иметь полноценную бухгалтерию, оснащенную техникой, современными IT программами, передают бухучет сторонним организациям. Передачу конкретного функционала по ведению учета хозяйственных операций называют – аутсорсинг бухгалтерские услуги, финансовые операции, выполняет внештатный исполнитель.
Состав комплексных работ
Предпринимателю предоставляется возможность заказать бухгалтерский аутсорсинг целиком или частично, для выполнения рутинной работы. Вовлеченность специалистов по бухучету может состоять из конкретных действий:
- учета финансовых операций в полном объеме – проводки по счетам, разноска данных по журналам, расчеты с дебиторами и кредиторами;
- выполнение выборочных работ только стандартных или, требующих квалифицированных исполнителей со знанием законодательных норм;
- консультативных услуг без выполнения бухгалтерских операций.
Состоит бухгалтерский аутсорсинг из функций:
- Операционных. Специалист учитывает доходы, расходы, фиксирует сделки как штатный бухгалтер.
- Регистрирующих. Работает в качестве главбуха, составляет налоговые отчеты, оказывает консультации, помогает с регистрацией юрлиц. Подробнее тут: https://gbconsult.kz/registraciya-yuridicheskogo-lica-almaty. При необходимости подготовит и подаст документы на банкротство, ликвидацию предприятия.
- Аналитических. Оказание помощи или замены должности финдиректора, выполнение обязанностей по анализу финансовых инвестиций, денежных потоков при регистрации сделок, составлении аналитических отчетов.
- Контролирующих. Проверка бухгалтерских отчетов для выявления ошибок, оценки налоговых рисков.
- Информационных. Специалист оказывает консультационные услуги касательно бухучета, налоговых отчислений.
- Управленческих. Квалифицированный сотрудник вместо главбуха управляет бухгалтерией.
Передача контрольной функции сторонней организации принесет пользу, когда необходим независимый аудит деятельности штатной бухгалтерии. Предпринимателю на любой стадии развития, важно знать реальную финансовую ситуацию на предприятии. От правильного ведения бухгалтерии зависит наличие или отсутствие штрафов, пеней за несвоевременную сдачу отчетности или ошибки в определении налоговой базы. С помощью информационной функции штатные бухгалтеры узнают касательно изменения законов, нормативов, как открыть филиал или представительство с регистрацией.
Когда возникает необходимость в аутсорсинге
Руководителям малого и среднего бизнеса необходима сторонняя бухгалтерская помощь по разным причинам:
- уволились, заболели штатные сотрудники;
- бухгалтер допускает много ошибок в ведении бухгалтерии, срывает сроки по сдаче отчетов, образуются штрафные санкции;
- сотрудника бухгалтерии подозревают в недобросовестном исполнении обязанностей;
- персонал отстает от освоения новых технологий, программ, работает по старинке, что сказывается на производительности предприятия.
Бухучет по новаторским программам ускорит выполнение рутинных операций, избавит от ошибок. Предоставить полноценное бухгалтерское сопровождение способна компания, которая специализируется на полноценном ведении бухгалтерских счетов, сможет внедрить оптимальную систему оплаты труда. При этом использует оптимальные решения учетной политики, ведет кадровое делопроизводство, предоставляет услуги финансового аналитика.