Специальная и рабочая одежда имеет длинную историю развития. Первой спецодеждой историки называют одежду для рабов, появившуюся как отдельный класс, в древних Риме и Греции. Одежда рабов выполняла срезу несколько функций: указывала на социальный статус, служила средством гигиены, определяла род занятий раба.
Значительно позже появилось то, что можно уже с полной уверенностью назвать спецодеждой — передник, который был «взят на вооружение» государственными работниками, как элемент, выделяющий их от представителей других сфер занятий. Одним из классических примеров рабочей одежды стали всеми любимые джинсы, которые придумал Леви Страус, лишившийся работы и имевший на руках лишь рулон парусины, подробнее тут mosroba.ru/спецодежда-москва.
Согласно этому указу униформа должна была изготавливаться для всех сотрудников из одинакового материала, а финансировать ее производство должно было само предприятие.
На сегодняшний день спецодежда является не только внешней отличительной чертой принадлежности к определенному предприятию (и определенной профессии). Спецодежда (ее внешний вид, функциональность, крепость, износостойкость, особые свойства) должна отвечать специфике профессий. Спецодежда включает в себя основную одежду, верхнюю одежду (в холодное время года), обувь, рабочие перчатки, в ряде случаев — защитные маски, противогазы, каски и так далее.
Спецодежда должна быть удобной в носке, а материал, из которого она пошита, должен «дышать» (так как работник находится в спецодежде значительное время и его хорошее самочувствие напрямую влияет на продуктивность труда). Современной униформе предъявляются серьезные требования по защите: соответствие спецодежды нормам по безопасности для здоровья ставится во главу угла. Также спецодежда имеет и большое рекламное значение. В этом плане в ход идут и корпоративные цвета предприятий, и размещение на одежде логотипов, названия фирмы, контактных телефонов. Маркетинговые исследования показали существенное влияние этих рекламных ходов на рост доверия к компании со стороны действующих и потенциальных клиентов, поэтому униформу многие предприятия стараются поставить на службу успешному ведению бизнеса.