Эстетическая медицина – не самое востребованное направление в сфере здравоохранения. К ней чаще прибегают не по необходимости, а по желанию. Ее развитие зачастую зависит от уровня доходов населения, от социального развития регионов. Но россиянки (а женщины намного чаще прибегают к услугам косметологов) давно и по праву считаются самыми ухоженными в мире, поэтому им без косметологии обойтись. Сегодня мы попробуем подвести итоги прошлого года в этом сегменте.
Изменения рынка косметологии
С введением санкций в 2022 году рынок эстетической медицины столкнулся с повышением цен на препараты и косметологическое оборудование в районе 30 %. После и вовсе многие иностранные бренды – европейские и американские поставщики косметологических препаратов ушли из России. Но в период, когда они еще были доступны, учреждения успели закупить медикаментов в прок, поэтому непосредственно 2022 год прошел относительно спокойно.
Да и ситуация с поставками стабилизировалась – нашлись новые логистические маршруты, зарубежные партнеры. Плачевно дела обстояли только с ценами – на них повлияли и увеличившиеся по протяженности транспортные маршруты, и колебания курса валют.
Параллельно с ростом цен снижалась платежеспособность населения. Несмотря на то, что спектр косметологических услуг оставался прежним, появлялись новые препараты, знакомиться с ними потребитель не спешил. Спрос на услуги эстетической медицины в 2022 году сократился на 20 % в сравнении с предыдущим 2021 годом. При этом 67% обращений пришлись на устранение физических дефектов, 24 % на борьбу с возрастными изменениями и чуть менее 10 % на кардинальные изменения внешности.
Шанс есть
Несмотря на сложившуюся ситуацию, представители бьюти-индустрии не опускают руки. Уже сегодня прогнозы специалистов довольно оптимистические, ведь проблемы с поставками и удорожание логистики дают возможность отечественным производителям косметологических препаратов и оборудования занять освободившиеся ниши, поставляя товары по конкурентоспособным ценам. Однако российские производители по-прежнему сталкиваются с трудностями закупки импортного сырья, без которого невозможно производить достойные по качеству препараты.
Главная опасность такого развития событий – растущий рост рынка «серой» косметологии. Все больше бьюти-мастеров переходят на обслуживание клиентов на дому – чтобы сократить расходы на аренду помещений и подобные. А это влечет опасность для пациентов получить некачественное обслуживание и препараты.
Избежать такой перспективы помогает магазин https://novokom.su/shop/kosmetologija, предлагающий косметологическое оборудование по доступным ценам с доставкой не только по Москве, но и по всей России.
ПО МАТЕРИАЛАМ NOVOKOM.SU