Никак не можешь записаться к понравившемуся мастеру? Возможно, ты-то ей как раз и не понравилась. Эксперт по нейл-дизайну раскрыла, какие действия, просьбы и требования клиенток доводят специалистов до белого каления.
Владелица маникюрного кабинета Мария Селезнева более пяти лет занимается нейл-дизайном. За это время она не только отточила свои навыки и нарастила большую клиентскую базу, но и поняла, какое поведение посетительниц ей не по душе.
«В особо сложных случаях я просто не записываю девушку на следующий визит, — признается Мария. — Конечно, бывает так, что клиентка усложняет мастеру работу, потому что ей не приходит в голову, что что-то не так, но если человек раз за разом поступает странно, поневоле задумаешься — а не издевается ли он? Уверяю: то, что возмущает меня, точно так же зацепит и любого другого профессионала».
Какие же «косяки» клиентов приводят нейл-мастеров в ярость? Перечисляем! Проверь — а не поступала ли ты так же?
«А другой мастер мне так не делал»
Эта фраза от клиента — как красная тряпка для любого специалиста по ногтям! Демотивирует и заставляет понапрасну объясняться. Профессионал всегда знает, почему он работает именно такими методами и в такой последовательности.
«Я только посмотрю»
Клиентки, придирчиво рассматривающие ногти после каждого этапа, перед тем, как положить руку под лампу, очень раздражают мастеров. И не своей склонностью к контролем — а тем, что при таком обхождении слои покрытия стекают, не успев застыть.
«Дайте мне пилочку, я со своей стороны подпилю сама»
Такой клиентке хочется сказать — зачем же вы пришли, если готовы делать часть работы мастера7 На самом деле важно помнить, что специалист по маникюру видит ногти под другим углом. И регулирует их форму и длину, ориентируясь на общие пропорции.
«Я сама сняла покрытие/сделала маникюр, чтобы вам быстрее было»
Получается не быстрее, а дольше, потому что все нужно переделывать.
«Я у другого мастера делала, но не доделала. Закончите покрытие, или вот один ноготь осталось нарастить»
Такая же история! У каждого мастера — свой подход и последовательность действий. Доделывать чужую работу — муторное и неблагодарное занятие.
Путь к идеальному маникюру непрост!
«Давайте френч — это же быстрее всего!»
Качественное, ровное и пропорциональное покрытие френч — это не быстро. Что заставляет людей думать иначе — загадка.
«А сделайте их потолще, чтоб крепкие были»
Крепче ногти не будут, а вот риск получить «ведьмины пальцы» или покрытие с пузырями возрастет многократно.
«Хочу сложный дизайн на все 10 пальцев… Или все пальцы разного цвета!»
Ну и что же тут криминального? Да в общем-то ничего, просто это долго! И если клиентка не договаривается о таком «спецзаказе» заранее, мастер скорее всего не уложится в отведенное на маникюр время.
«Умоляю, примите меня в свой выходной (поздно вечером, рано утром)»
Просто удивительная статистика — почти всегда умоляющая о неурочном времени клиентка… не приходит.