Разбираем арт-инициативу актера, о которой можно рассказывать в учебниках не только по искусствоведению, но и по социологии
Шайя ЛаБаф, 2014. Фото: Getty Images
Шайя ЛаБаф сегодня — главный enfant terrible от мира искусства. Подтверждением тому служат многочисленные эскапады на пресс-конференциях, арт-перформансы офлайн и в соцсетях, скандалы с полицией и в целом, что мы в последнее время особенно ценим, смелость быть собой. ЛаБаф родился в семье артистов — его папа работал цирковым клоуном, а мама танцовщицей (а потом художницей и дизайнером). Служители искусству отличаются от остальных именно свободомыслием и свободолюбием, и Шайе посчастливилось эти редкие качества унаследовать.
Он менял веру ради роли — во время съемок в фильме «Ярость» ЛаБаф принял христианство. Он отказывался от грима в пользу настоящих порезов, которые наносил сам себе — для той же «Ярости». Он, не стесняясь, говорил, что фильм Спилберга «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа», в котором он сам сыграл, провалился (чем испортил отношения с режиссером). Все вышеописанные поступки говорят об одном: о любви к правде и к настоящему. Его много раз задерживала полиция, он срывал пресс-конференции, и все это на протяжении долгих лет активно смаковалось в таблоидах. Но в 2014-м все мелкие хулиганства ЛаБафа на улице были забыты — благодаря продолжительному перформансу, который начался в твиттере, а закончился в галереях разных городов мира.
Небесно голубой и насыщенный синий
Шайя ЛаБаф, 2014
Getty Images