··· saltykova_irina
С их помощью справиться с горой дел сможет каждый.
Многие из нас сердцем и душой уже где-то в длинных праздничных выходных, запивают мандарины шампанским и смотрят «Иронию судьбы». Собраться и заставить себя работать в такой обстановке бывает непросто. Консультант по тайм-менеджменту и продуктивности Ирина Салтыкова рассказала, как это сделать
Почему не стоит переносить дела на следующий год
Может казаться, что если мы день за днем будем оттягивать выполнение сложных или неприятных задач на завтра и в итоге дотянем до праздников, а там уже и до следующего года, то сэкономим силы. На самом деле это, конечно, иллюзия. «Праздничная» прокрастинация, как и обычная, только лишает нас этих сил.
Все, что мы не выполнили, но что так или иначе сделать придется, тянет из нас энергию. Мы помним об этом, обязательство «висит», и мы так или иначе тратим ресурсы на мысли об этом. Поэтому закрыть задачи — значит, позаботиться о себе. Это вклад в ваше спокойствие и в ваш ресурс. Ирина Салтыкова Консультант по тайм-менеджменту и продуктивности
А что может быть лучше, чем встреча Нового года с чувством полного спокойствия и удовлетворения?
Куда сходить за подарками и праздничным настроением в Москве? 7 новогодних столичных ярмарок
Как оставаться продуктивным до самых праздников
Вот несколько способов грамотно разобраться с делами:
1. Напишите список задач, которые действительно важно завершить в этом году. Не то, что хотелось бы, а то, что и правда критично.
Держите этот список перед глазами. Он поможет фокусироваться на задачах. Можно шагнуть чуть дальше и напротив каждой задачи в этом списке написать, каковы будут последствия, если задача останется незакрытой в этом году. Ирина Салтыкова Консультант по тайм-менеджменту и продуктивности
2. Составьте квадрат Декарта. Он тоже может стать хорошим помощником в расстановке приоритетов. Чаще этот инструмент применяют, когда надо принять решение. Но в случае с желанием отложить задачу он может хорошо сработать.
Расчертите лист на четыре части, подпишите их:
· Что будет, если это произойдет;
· Что будет, если это не произойдет;
· Чего не будет, если это произойдет;
· Чего не будет, если это не произойдет.
Если не полениться и все тщательно прописать по этой схеме, можно отсеять то лишнее, что казалось вам необходимым и неизбежным, и при этом добавить себе мотивации на оставшиеся в списке дела.
David Iskander/Unsplash
3. Минимизируйте все, что отвлекает вас от рабочих дел. Например, поставьте жесткие ограничения на время, проведенное в социальных сетях или экранное время в целом. Если работать без смартфона невозможно, оставьте на рабочем столе только те приложения, которые нужны вам для работы и принимайте только необходимые звонки.
Наступившее будущее. Какие гаджеты захватят мир
4. Выделите конкретное количество времени на каждую задачу и ставьте таймер. Это позволит сохранять концентрацию.
К тому же вас будет греть мысль, что к определенному часу (дню) вы точно будете свободны от этой задачи. Ирина Салтыкова Консультант по тайм-менеджменту и продуктивности
5. Дайте публичное обещание, что выполните список задач, и обозначьте, какие задачи входят в этот список. Или, если есть люди, которым важно, чтобы вы выполнили конкретные пункты вашего списка, то пообещайте им.
Это поможет не слиться. Конечно, этот способ работает не для всех, но если вы человек слова, то задачу вы закроете. Ирина Салтыкова Консультант по тайм-менеджменту и продуктивности